-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 1
/
tool_brush.js
452 lines (398 loc) · 14.1 KB
/
tool_brush.js
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
function Brush(paint) {
var b = this;
var canvas = paint.canvas;
//var history = disableHistory ? null : new BrushHistoryHandler(paint, this);
var color = ['#000000',1];
Object.defineProperty(b, "color", {
get: function() {return color.slice();},
set: function(v) {color[1] = v[1]; if (color[0] == v[0]) return; color[0] = v[0]; spriteUpdate();}
});
Object.defineProperty(b, "colorHTML", {
get: function() {return color[0];},
set: function(v) {color[0] = v; spriteUpdate();}
});
Object.defineProperty(b, "alpha", {
get: function() {return color[1];},
set: function(v) {color[1] = v;}
});
var size = 0; //радиус
var sizeMax = 16;
var blur = 1/32;
var blurMax = 1;
var step = 2;
var stepLeft = 0; //через сколько пикселов начинать новый отрезок
var lastX = 0, lastY = 0;
var mouse_x = 0, mouse_y = 0;
var lastPressure = 1;
var isDrawing = false; //идёт ли сейчас рисование
var path = []; //путь (или полоса). массив вида [x0,y0,pressure0, x1,y1,pressure1, ...]
var params = []; //параметры [слой,размер,блюр,шаг,цвет,форма]
var cursorBuffer = createBuffer(sizeMax*2+4);
var cursor = {img: cursorBuffer, xo: cursorBuffer.width/2, yo: cursorBuffer.height/2};
var spriteSizeStep = 2;//2-> 1,2, 4, 8, 16
var sprite = []; //2-> 1,1,2,4,4,8,8,8,8,...
//полный радиус кисти. по сути - ребро bounding box'а пополам
function getTotalRadius(exSize, exBlur) {
return (exSize !== undefined ? exSize : size) *
(1 + (exBlur !== undefined ? exBlur : blur));
}
Object.defineProperty(b, "blur", {
get: function() {return blur;},
set: function(v) {blur = toRange(0, v, blurMax); spriteUpdate();}
});
Object.defineProperty(b, "size", {
get: function() {return size;},
set: function(v) {
size = toRange(1, v, sizeMax);
//рисуем кружок кисти в буффер, потом будет рисовать этот буффер под мышкой
//отрисовка буффера проходит быстрее, чем отрисовка 2х кругов, в ~10 раз
var buf=cursorBuffer, brc=buf.rc;
brc.clearRect(0,0,buf.width,buf.height);
brc.strokeStyle = "white";
brc.lineWidth = 3;
brc.circle(buf.width*0.5,buf.height*0.5, size);
brc.strokeStyle = "black";
brc.lineWidth = 1;
brc.circle(buf.width*0.5,buf.height*0.5, size);
paint.refreshRegionCoords(
mouse_x-buf.width*0.5, mouse_y-buf.height*0.5,
mouse_x+buf.width*0.5, mouse_y+buf.height*0.5,
mouse_x, mouse_y);
}
});
/*Object.defineProperty(b, "sizeSilent", {
set: function(v) {size = toRange(1, v, sizeMax);}
});*/
Object.defineProperty(b, "step", {
get: function() {return step;},
set: function(v) {step = v;}
});
var BLEND_MODE_NORMAL = "source-over";
var BLEND_MODE_ERASER = "destination-out";
var blendMode = BLEND_MODE_NORMAL;
Object.defineProperty(b, "blendMode", {
get: function() {return blendMode;}
});
//перерисовываем спрайт кисти
function spriteUpdate() {
var dx = getTotalRadius(sizeMax);
var buf = createBuffer((dx*2)<<0);
var brc = buf.rc;
//brc.strokeRect(0,0,buf.width,buf.height);
brc.shadowBlur = blur * sizeMax;
brc.shadowOffsetX = dx*3;
brc.shadowColor = color[0];
brc.beginPath();
brc.arc(dx-brc.shadowOffsetX,dx, sizeMax, 0,3.1415927*2, false);
brc.fill();
buf.cur_width = dx*2; //ширина для текущего содержимого
buf.cur_size = sizeMax; //радиус текущего содержимого
var ds = 1/spriteSizeStep;
var size = sizeMax * ds;
for (var i=size+1; i<=sizeMax; i++)
sprite[i] = buf;
while (size>0.99) {
var cdx = getTotalRadius(size);
var cbuf = createBuffer(2+((cdx*2)<<0));
cbuf.rc.drawImage(buf, 1,1, cdx*2,cdx*2);
cbuf.cur_width = cdx*2; //ширина для текущего содержимого
cbuf.cur_size = size; //радиус текущего содержимого
buf = cbuf;
dx = cdx;
var next_size = size*ds;
for (var i=next_size+1; i<=size; i++)
sprite[i] = cbuf;
size = next_size;
}
sprite[0] = sprite[1] = sprite[2];
for (var i=0; i<=sizeMax; i++) {
//if (sprite[i]) document.body.appendChild(sprite[i]);
console.log(i+": "+(sprite[i] ? sprite[i].cur_size : -1));
}
console.log("Sprite updated");
}
//рисует точку спрайтом
function drawDot(rc, x,y,pressure) {
rc.globalAlpha = color[1];
var pSize = size * pressure;
var buf = sprite[pSize<<0];
var src_w=buf.width, dest_w=src_w*pSize/buf.cur_size;
rc.drawImage(buf,
0,0, src_w,src_w,
x-dest_w/2,y-dest_w/2, dest_w,dest_w);
rc.globalAlpha = 1;
}
//рисует линию спрайтом
function drawLine(rc, x0,y0,x1,y1,p0,p1) {
rc.globalAlpha = color[1];
var d = getTotalRadius(), dr;
var d2 = d*2, d2r;
//var s;
var /*k, */dx=x1-x0, dy=y1-y0, len=Math.sqrt(dx*dx+dy*dy), dp=p1-p0;
var adx=Math.abs(dx), ady=Math.abs(dy);
var modifyer = step/len;
dx *= modifyer;
dy *= modifyer;
dp *= modifyer;
var cx=x0, cy=y0, cp=p0; //current
var i;
for (i=0; i<len-0.001; i+=step) {
var pSize = size * cp;
var buf = sprite[pSize<<0];
var src_w = buf.width, dest_w = src_w*pSize/buf.cur_size;
rc.drawImage(buf,
0,0, src_w,src_w,
cx-dest_w/2,cy-dest_w/2, dest_w,dest_w);
cx += dx;
cy += dy;
cp += dp;
}
rc.globalAlpha = 1;
i -= step;
return len-i;
}
//начало рисования штриха
b.simpleStart = function(rc, x, y, pressure) {
drawDot(rc, x, y, pressure);
stepLeft = step;
lastX = x;
lastY = y;
lastPressure = pressure;
}
b.start = function(x,y,pressure) {
mouse_x = x;
mouse_y = y;
if (isDrawing) return false;
path = [x, y, pressure];
this.simpleStart(paint.buffer.rc, x, y, pressure);
isDrawing = true;
var r = getTotalRadius();
paint.refreshRect.extend_r(x,y,r+2);
if (paint.tryToUpdate(x,y))
paint.refreshRect.reset_r(x,y,r+2);//TODO: ну вообще неочень. дважды.
return true;
}
//отмена текущего штриха (например, при касании вторым пальцем)
b.cancel = function() {
if (!isDrawing) return false;
paint.buffer.rc.clearRect(0,0,paint.buffer.width,paint.buffer.height);
isDrawing = false;
return true;
}
//шаг рисования
b.simpleMove = function(rc, x, y, pressure) {
var dx=x-lastX, dy=y-lastY, len=Math.sqrt(dx*dx+dy*dy), dp;
if (len > stepLeft) {
dx *= stepLeft/len;
dy *= stepLeft/len;
dp = (pressure-lastPressure)*stepLeft/len;
stepLeft = step - drawLine(
rc, lastX+dx,lastY+dy, x,y, lastPressure+dp,pressure);
} else if (len == stepLeft) {
drawDot(rc, x, y, pressure);
stepLeft = step;
} else {
stepLeft -= len;
}
lastX = x;
lastY = y;
lastPressure = pressure;
}
b.move = function(x,y,pressure) {
mouse_x = x;
mouse_y = y;
if (isDrawing) {
path.push(x,y,pressure);
this.simpleMove(paint.buffer.rc, x, y, pressure);
}
var r = getTotalRadius();
paint.refreshRect.extend_r(x,y,r+2);//+2, т.к. курсор-кружок
if (paint.tryToUpdate(x,y))
paint.refreshRect.reset_r(x,y,r+2);//TODO: чёт как-то неочень
return isDrawing;
}
//Зе Енд
b.end = function() {
if (!isDrawing) return false;
paint.history.add(new BrushHistoryStep(paint, this, getParams(), path));
paint.applyBuffer();
isDrawing = false;
return true;
}
//упаковка всех текущих параметров
function getParams() {
return {
"size": size,
"blur": blur,
"step": step,
"color": b.color,
"shape": 0,
"blendMode": blendMode
}
}
//восстановление параметров из массива
function setParams(params) {
b.size = params.size;
b.blur = params.blur;
step = params.step;
b.color = params.color;
//b.shape = params.shape;
blendMode = params.blendMode;
}
b.asBrush = function() {
return {
onStart: function() {blendMode = BLEND_MODE_NORMAL;},
events: events,
cursor: cursor,
get blendMode() {return blendMode},
};
}
b.asEraser = function() {
return {
onStart: function() {blendMode = BLEND_MODE_ERASER;},
events: events,
cursor: cursor,
get blendMode() {return blendMode},
};
}
var w = paint.SimpleEventWrapper;
var events = {
'mousedown': [ canvas, w.wrap(b, 0,"start","cancel", w.COORDS | w.PRESSURE | w.PREVENT | w.UPDATE_TIME) ],
'mousemove': [ document, w.wrap(b, 0,"move", "cancel", w.COORDS | w.PRESSURE) ],
'mouseup': [ document, w.wrap(b, 0,"end", "cancel") ],
'touchstart': [ canvas, w.wrap(b, 1,"start","cancel", w.COORDS | w.PRESSURE | w.PREVENT | w.UPDATE_TIME) ],
'touchmove': [ document, w.wrap(b, 1,"move", "cancel", w.COORDS | w.PRESSURE) ],
'touchend': [ document, w.wrap(b, 1,"end", "cancel") ],
'mousewheel': [ canvas, function(e) {b.size += e.wheelDelta/120; e.preventDefault();}],
'DOMMouseScroll': [ canvas, function(e) {b.size -= e.detail; e.preventDefault();}]
};
//b.events = events;
b.getParams = getParams;
b.setParams = setParams;
b.getTotalRadius = getTotalRadius;
b.drawDot = drawDot;
b.drawLine = drawLine;
spriteUpdate();
}
function BrushHistoryStep(paint, brush, params, path) {
var s = this;
s.brush = brush;
s.region = [];//массив из getImageData
s.regionPos = [];//массив параметров прямоугольников в region вида [x0,y0,w0,h0, x1,y1,w1,h2, ...]
s.params = params;
s.path = path;
s.layer_id = paint.layer_id;
s.addPathAndCapture(paint.getLayerBuffer(), params, path);
}
//возвращает площадь i-го прямоугольника
BrushHistoryStep.prototype.getSquare = function(i) {
var rp = this.regionPos;
return rp[i+2]*rp[i+3];
}
//возвращает площать прямоугольника, который содержит оба
//переданных прямоугольника (выбирает минимальный естественно)
BrushHistoryStep.prototype.getMergedSquare = function(i1,i2) {
var l,t,r,b, rp=this.regionPos;
l=Math.min(rp[i1 ], rp[i2 ]);
t=Math.min(rp[i1+1], rp[i2+1]);
r=Math.max(rp[i1 ]+rp[i1+2], rp[i2 ]+rp[i2+2]);
b=Math.max(rp[i1+1]+rp[i1+3], rp[i2+1]+rp[i2+3]);
return (r-l)*(b-t);
}
//растягивает первый прямоугольник так, чтобы второй полностью был внутри 1го
BrushHistoryStep.prototype.rectMerge = function(i1,i2) {
var l,t,r,b, rp=this.regionPos;
l=Math.min(rp[i1 ], rp[i2 ]);
t=Math.min(rp[i1+1], rp[i2+1]);
r=Math.max(rp[i1 ]+rp[i1+2], rp[i2 ]+rp[i2+2]);
b=Math.max(rp[i1+1]+rp[i1+3], rp[i2+1]+rp[i2+3]);
rp[i1 ]=l;
rp[i1+1]=t;
rp[i1+2]=r-l;
rp[i1+3]=b-t;
}
//добавление участка (буфер, размеры области)
BrushHistoryStep.prototype.rectAdd = function(buf,left,top,right,bottom) {
if (left < 0) left = 0;
if (top < 0) top = 0;
if (right > buf.width) right = buf.width;
if (bottom > buf.height) bottom = buf.height;
if (left >= right || top >= bottom) return; //за пределами канваса или пустой
var w = right-left, h = bottom-top;
var rp = this.regionPos;
rp.push(left,top,w,h);
//*-----* *-------*
//| A | | |
//| *---* | C - -|
//*---| B | | | |
// *---* *-------*
//если площадь A+B>C, выгоднее прямоугольники A и B заменить на один C. это и делается
for (var i=4; i<rp.length; i+=4) {
if (rp[i] === undefined) {console.error("Tried to access undefined rect."); break;} //DEBUG
for (var j=0;j<i;j+=4) {
if (rp[j] === undefined) {console.error("Tried to access undefined rect."); break;} //DEBUG
var t1 = this.getSquare(i)+this.getSquare(j);
var t2 = this.getMergedSquare(i,j);
if (t1 > t2) {
this.rectMerge(i,j);
rp.splice(j,4);
i -= 4;
j -= 4;
}
}
}
}
//расчитывает, какими прямоугольниками покрыть весь штрих, сохраняет
BrushHistoryStep.prototype.addPathAndCapture = function(buf, params, path) {
if (path.length == 0) {console.error("tried to add empty path to BHS"); return;} //DEBUG
var r = this.brush.getTotalRadius(params.size, params.blur);
var left=path[0], top=path[1], right=path[0], bottom=path[1];
for (var i=3; i<path.length; i+=3) {
var x=path[i], y=path[i+1];
if (left > x) left = x;
if (right < x) right = x;
if (top > y) top = y;
if (bottom < y) bottom = y;
var square = (right-left)*(bottom-top);
if (i < path.length-3 && square > 64*64) {
this.rectAdd(buf, left-r, top-r, right+r, bottom+r);
left = path[i]; top = path[i+1];
right = path[i]; bottom = path[i+1];
}
}
this.rectAdd(buf, left-r, top-r, right+r, bottom+r);
this.capture(paint);
}
//проход по массиву прямоугольников, копирование пикселов
BrushHistoryStep.prototype.capture = function(paint, forceLayer) {
if (forceLayer !== undefined) this.layer_id = forceLayer;
this.region = [];
var buf = paint.getLayerBuffer(this.layer_id);
var rc=buf.rc, rp=this.regionPos;
for (var i=0; i<rp.length; i+=4) {
this.region.push(rc.getImageData(rp[i],rp[i+1],rp[i+2],rp[i+3]));
//rc.strokeRect(rp[i],rp[i+1],rp[i+2],rp[i+3]);
}
}
//восстановление пикселов
BrushHistoryStep.prototype.undo = function(paint) {
var buf = paint.getLayerBuffer(this.layer_id);
var rc=buf.rc, rp=this.regionPos;
for (var i=0; i<this.region.length; i++) {
rc.putImageData(this.region[i],rp[i*4],rp[i*4+1]);
}
}
//повторение
BrushHistoryStep.prototype.redo = function(paint) {
var brush = this.brush;
var path = this.path;
var params = brush.getParams();
var buf = paint.getLayerBuffer(this.layer_id);
brush.setParams(this.params);
buf.rc.globalCompositeOperation = brush.blendMode;
brush.simpleStart(buf.rc, path[0], path[1], path[2]);
for (var i=3; i<path.length; i+=3)
brush.simpleMove(buf.rc, path[i], path[i+1], path[i+2]);
buf.rc.globalCompositeOperation = "source-over";
brush.setParams(params);
}