From 56c4d9664bfe74bab5a1f67398f8b54c4f483478 Mon Sep 17 00:00:00 2001 From: Simplaf234-ghost <69170385+Simplaf234-ghost@users.noreply.github.com> Date: Mon, 31 Aug 2020 01:11:48 +0300 Subject: [PATCH] =?UTF-8?q?=D0=98=D1=81=D0=BF=D1=80=D0=B0=D0=B2=D0=BB?= =?UTF-8?q?=D0=B5=D0=BD=D1=8B=20=D0=BC=D0=BD=D0=BE=D0=B3=D0=B8=D0=B5=20?= =?UTF-8?q?=D0=BE=D0=BF=D0=B5=D1=87=D0=B0=D1=82=D0=BA=D0=B8=20=D0=B8=20?= =?UTF-8?q?=D0=BD=D0=B5=D1=82=D0=BE=D1=87=D0=BD=D0=BE=D1=81=D1=82=D0=B8=20?= =?UTF-8?q?=D0=BF=D0=B5=D1=80=D0=B5=D0=B2=D0=BE=D0=B4=D0=B0?= MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=UTF-8 Content-Transfer-Encoding: 8bit --- RUSSIAN.md | 73 +++++++++++++++++++++++++++--------------------------- 1 file changed, 37 insertions(+), 36 deletions(-) diff --git a/RUSSIAN.md b/RUSSIAN.md index 3a5f5eb..ba2e7bf 100644 --- a/RUSSIAN.md +++ b/RUSSIAN.md @@ -12,37 +12,38 @@ ## Введение Я увлекаюсь эмуляцией WoW с 14 лет. -Помню, что в первый раз, когда я присоединился к одному из этих "особых миров", было много багов, но ты по крайней мере играл бесплатно. +Помню, что в первый раз, когда я присоединился к одному из этих «особых миров», было много багов, но ты по крайней мере мог играть бесплатно. Знаете, в то время у меня не было ни цента, так что у меня не было альтернативы. В 15 лет я начал задаваться вопросом, как на самом деле работают и могут существовать пиратские серверы, особенно с технической точки зрения. Может быть, кто-то украл код у [Blizzard](https://ru.wikipedia.org/wiki/Blizzard_Entertainment)? -Не знаю, в то время я был еще молод и неопытен! Несмотря на это, я начал тратить на это время и, с помощью моего старого друга (Fabio), -мне наконец-то удалось установить сервер WoW на свой собственный компьютер. +Я не знал — в то время я был еще молод и неопытен! Несмотря на это, я начал тратить на это время и, с помощью моего старого друга (Fabio), +мне наконец-то удалось установить сервер WoW на свой собственный ПК. Тогда я даже не представлял, как много удовольствия и знаний я получил благодаря этому волшебному миру. + Это может прозвучать странно, но этот мир все еще очаровывает меня сейчас, как взрослого человека, в определённый момент я даже посвятил этой теме свою [диссертацию магистра по информатике](https://community.trinitycore.org/topic/13025-just-thank-you-wow-emulation). ![wow-emulation-thesis](https://raw.githubusercontent.com/FrancescoBorzi/why-I-hate-wow-private-servers/master/img/wow-emulation-thesis.jpeg) -И всё же: **Я ненавижу большинство пиратский серверов и я действительно хочу объяснить почему.** +И всё же: **Я ненавижу большинство пиратских серверов и я действительно хочу объяснить почему.** ## Немного технических терминов ![Wow-sleeping](https://raw.githubusercontent.com/FrancescoBorzi/why-I-hate-wow-private-servers/master/img/wow-sleeping.jpg) -Для того, чтобы вы поняли мою точку зрения, мне необходимо остановиться на небольшой технической особенности о рабочих процессов WoW, которую я постараюсь объяснить на пальцах. +Для того, чтобы вы поняли мою точку зрения, мне необходимо остановиться на небольшой технической особенности о рабочих процессов WoW, которую я постараюсь объяснить простыми словами. ### Как работает оригинальный World of Warcraft На программном уровне есть две программы, которые можно считать основными действующими лицами этой игры: -- **ПРИЛОЖЕНИЕ КЛИЕНТ** - Это и есть "World of Warcraft", установленный каждым игроком на своем компьютере для доступа к игре; +- **ПРОГРАММА-КЛИЕНТ** — Это и есть «World of Warcraft«, установленный каждым игроком на своем компьютере для доступа к игре; -- **ПРИЛОЖЕНИЕ СЕРВЕР** - Это программа, которая работает на серверных машинах +- **ПРОГРАММА-СЕРВЕР** — Это программа, которая работает на серверных машинах -Процесс очень простой: все Клиенты (игроки) соединяются с сервером для того, чтобы взаимодействовать друг с другом. Клиент знает адрес сервера, так как он хранится в известном файле "**realmlist.wtf**" (поэтому вам нужно изменить этот файл, чтобы переключиться на другой сервер). +Процесс очень простой: все Клиенты (игроки) соединяются с Сервером для того, чтобы взаимодействовать друг с другом. Клиент знает адрес сервера, так как он хранится в известном файле «**realmlist.wtf**» (поэтому вам нужно изменить этот файл, чтобы переключиться на другой сервер). ![Client-server](https://raw.githubusercontent.com/FrancescoBorzi/why-I-hate-wow-private-servers/master/img/client-server.png) @@ -55,8 +56,8 @@ **КЛИЕНТ**. У каждого есть доступ к оригинальному клиенту World of Warcraft. Вы можете легко получить его, купив или скачав онлайн. Именно его вы будете использовать для игры на официальном сервере. -Очевидно, что разные пиратские серверы имеют разные версии клиентов(BC,WoTLK,Cataclysm и.т.д), но это всегда оригинальный клиент. -Нужно лишь внести небольшое изменение в файл "realmlist.wtf", заменив адрес ретейла(офа) на адрес пиратского сервера. Вот и все. +Очевидно, что разные пиратские серверы имеют разные версии клиентов, но это всегда оригинальный клиент. +Нужно лишь внести небольшое изменение в файл «realmlist.wtf», заменив адрес официального сервера на адрес пиратского сервера. Вот и все. **СЕРВЕР**. Это совсем другое. Никто за пределами Blizzard не имеет доступа к оригинальному программному обеспечению, которое управляет официальными серверами World of Warcraft. @@ -66,19 +67,19 @@ ![Reverse engineering](https://raw.githubusercontent.com/FrancescoBorzi/why-I-hate-wow-private-servers/master/img/reverse-engineering.jpeg) -Каждое программное обеспечение, которое работает на пиратских серверах, было создано с помощью метода "обратной инженерии/реверс-инжиниринга", -что, простыми словами, означает "я пытаюсь написать программу, имитирующую поведение другой программы, не глядя на исходный код". +Каждое программное обеспечение, которое работает на пиратских серверах, было создано с помощью метода «обратной инженерии/реверс-инжиниринга», +что, простыми словами, означает «я пытаюсь написать программу, имитирующую поведение другой программы, не глядя на исходный код». Теперь вопрос в том, кто реализовал эту программу и когда это произошло? #### Отступление от авторских прав -*Весь защищенный авторским правом материал (изображения, звуки, 3D модели, логотипы и т.д. ...) находится внутри клиентского приложения. +*Весь защищенный авторским правом материал (изображения, звуки, 3D модели, логотипы и т.д. …) находится внутри клиентского приложения. Серверное приложение содержит только цифры и тексты. Поэтому использование его в образовательных целях абсолютно легально.* ## Неофициальные серверные приложения WoW -Кто создает программы, которые работают на частных серверах WoW (обычно называемых "эмуляторами")? И как они это делают? +Кто создает программы, которые работают на частных серверах WoW (обычно называемых «эмуляторами»)? И как они это делают? ### Сложность @@ -86,15 +87,15 @@ Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что написание серверного приложения для MMORPG с таким большим размахом, как World of Warcraft, это уж точно не игрушки. -Blizzard - большая компания с тысячами сотрудников. Написание программы, "имитирующей" работу их серверного приложения, безусловно, +Blizzard — большая компания с тысячами сотрудников. Написание программы, «имитирующей» работу их серверного приложения, безусловно, не просто и нецелесообразно для одного человека (или небольшой группы программистов). *Примечание переводчика: однако Blizzard разработывала WoW не всей тысячей, всего над сервером и клентов трудилось человек 200 или около того.* И дело не только в сложности. Давайте подумаем об очень простых, но повторяющихся задачах, таких как добавление в мир каждого NPC, -включая каждую единицу их лута с собственным процентом шансов и т.д... +включая каждую единицу их лута с собственным процентом шансов и т.д… Потрясающая работа в принципе. Не говоря уже обо всех очень сложных задачах, требующих часов изучения и тестирования, таких как механика заклинаний, механика босса и т.п. -Одним словом... даже самый лучший программист в мире не смог бы выполнить всю эту работу самостоятельно. +Одним словом… даже самый лучший программист в мире не смог бы выполнить всю эту работу самостоятельно. Тем не менее, существуют пиратские серверы, и программное обеспечение, которое заставляет их работать. И некоторые пиратские серверы теперь могут предложить качественную игру, которая недалека от оригинала (здесь я имею в виду в основном старые дополнения). @@ -103,20 +104,20 @@ Blizzard - большая компания с тысячами сотрудни ### MaNGOS и открытый исходных код -> Если у вас есть яблоко, и у меня - яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у нас с вами все равно будет по одному яблоку. +> Если у вас есть яблоко, и у меня — яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у нас с вами все равно будет по одному яблоку. Но если у вас есть идея, у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет две идеи. (Джордж Бернард Шоу) -Для простоты: программа с открытым исходным кодом - это программа, код которой публичный. +Для простоты: программа с открытым исходным кодом — это программа, код которой публичный. В контексте пиратских серверов, открытый исходный код играет фундаментальную роль. Некоторые геймеры-ветераны, возможно, помнят, что когда-то качество игры на пирастких серверах было действительно плохим, почти ничего не работало. Например, если бы вы были разбойником в инвизе, вы могли стать мишенью для любого, кто написал `/target nickname`. -Угадайте, какой класс я выбрал для своего первого персонажа... +Угадайте, какой класс я выбрал для своего первого персонажа… ![Mangos-logo](https://raw.githubusercontent.com/FrancescoBorzi/why-I-hate-wow-private-servers/master/img/mangos-logo.gif) -Настоящей революцией стал [MaNGOS](https://ru.wikipedia.org/wiki/MaNGOS) - проект с открытым исходным кодом, созданным в 2005 году, +Настоящей революцией стал [MaNGOS](https://ru.wikipedia.org/wiki/MaNGOS) — проект с открытым исходным кодом, созданным в 2005 году, целью которого было предоставление серверного приложения для World of Warcraft. *Примечание переводчика: до MaNGOS был WoWEmu и другие, но всех их объединяло то, что это был лютый треш.* @@ -127,7 +128,7 @@ Blizzard - большая компания с тысячами сотрудни Только таким образом, благодаря вкладу многих добровольцев разных национальностей, удалось разработать серверное приложение, способное эмулировать World of Warcraft с более высоким качеством игры. -В 2009 году родился еще один важный проект [TrinityCore](https://www.trinitycore.org/), основанный на MaNGOS. +В 2009 году появился ещё один важный проект [TrinityCore](https://www.trinitycore.org/), основанный на MaNGOS. *Примечание переводчика: тут есть небольшая ирония, а заключается она в том, что группа разработчиков MaNGOS устала от проверок их кода* *лидерами проэкта MaNGOS, т.к. это по их инению затягивало исправления багов,спеллов,талантов,квестов(что так и было, но проблему нужно не просто исправить,* *а сделать это качественно, например не добавив новых), @@ -137,12 +138,12 @@ Blizzard - большая компания с тысячами сотрудни На сегодняшний день подавляющее большинство частных серверов работают на серверных приложениях (ядрах), основа которых MaNGOS/TrinityCore. -С годами родились [различные проекты](http://mangosrumors.org/best-wow-emulator-2020/), и они были основаны на коде MaNGOS/TrinityCore, +С годами появились [различные проекты](http://mangosrumors.org/best-wow-emulator-2020/), и они были основаны на коде MaNGOS/TrinityCore, который в основном варьируется в зависимости от поддерживаемой версии WoW. Например [AzerothCore](https://www.azerothcore.org/) для 3.3.5, [OregonCore](https://github.com/OregonCore) для 2.4.3, [SkyFire](https://www.projectskyfire.org/) для 5.4.3, -[CMaNGOS](https://cmangos.net/) для Classic/TBC/WOTLK и многих других .... +[CMaNGOS](https://cmangos.net/) для Classic/TBC/WOTLK и многих других… Все они основаны на MaNGOS и/или TrinityCore. *Примечание переводчика: на самом деле CMaNGOS это тот же MaNGOS, только continued, парни не сошлись во взглядах на дальнейшую разработку @@ -152,8 +153,8 @@ Blizzard - большая компания с тысячами сотрудни ### Справка -Пиратские серверы достигли такого качества только благодаря большому комьюнити, -которое внедряло все больше и больше игровых возможностей на протяжении многих лет (с 2005 года по сегодняшний день). +Пиратские серверы достигли такого качества только благодаря большому сообществу, +которое внедряло всё больше и больше игровых возможностей на протяжении многих лет (с 2005 года по сегодняшний день). Сегодня любой опытный пользователь ПК может легко установить сервер WoW, даже не будучи программистом. @@ -198,9 +199,9 @@ Blizzard - большая компания с тысячами сотрудни ## Ложь о пиратских серверах -Вот список лжи, которую администраторы многих пирастких серверов WoW продолжают рассказывать своим игрокам: +Вот список лжи, которую администраторы многих пиратских серверов WoW продолжают рассказывать своим игрокам: -### Мы написали это ядро сами +### «Мы написали это ядро сами» Ложь! Нет никакой разницы, сколько изменений внес лично ты, все равно за основу взят проект MaNGOS. @@ -209,13 +210,13 @@ Blizzard - большая компания с тысячами сотрудни Может быть, вы действительно хороши и переписали большую часть кода за эти годы. Тем не менее, вы начали с MaNGOS. Без него на старте у вас не работала бы даже авторизация. -### "Мы починили X" +### «Мы починили X» В подавляющем большинстве случаев никто ничего не исправлял относительно взятой основы(MaNGOS/TrinityCore). Они только что скачали исправления, исходящие от сообщества разработчиков ПО с открытым исходным кодом, и применили их к своему ядру. Но при этом вся слава достается им. -### "Мы (реально) починили X" +### «Мы (реально) починили X» Некоторые пиратские серверы действительно исправляют вещи самостоятельно. Часто у них есть специальные команды разработчиков, которым платят деньги, поступающие от донатов игроков. @@ -227,9 +228,9 @@ Blizzard - большая компания с тысячами сотрудни ![Pinocchio](https://raw.githubusercontent.com/FrancescoBorzi/why-I-hate-wow-private-servers/master/img/pinocchio.jpeg) -## "Оправдания" частных серверов. +## «Оправдания» частных серверов. -### "Я держу исправления в секрете, чтобы сделать мой сервер лучше, чем другие" +### «Я держу исправления в секрете, чтобы сделать мой сервер лучше, чем другие» Хорошо, чемпион. Попробуйте подумать об этом: если бы ВСЕ разработчики делали как вы, ни вас, ни вашего пиратского сервера не существовало бы. @@ -239,9 +240,9 @@ Blizzard - большая компания с тысячами сотрудни Если бы все разработчики сохраняли свой код приватным, у нас не было бы приличного эмулятора WoW, и вы просто не смогли бы открыть свой пирасткий сервер, потому что не было бы никакого программного обеспечения. -### "Если бы я поделился своими исправлениями, конкуренты украли бы их" +### «Если бы я поделился своими исправлениями, конкуренты украли бы их» -Нечего "воровать". Они не могут "украсть" этот код, потому что он не "принадлежит" тебе. Да, даже если ты действительно его написал. +Нечего «воровать». Они не могут «украсть» этот код, потому что он не «принадлежит» тебе. Да, даже если ты действительно его написал. Философия открытого исходного текста ясна: вы можете пользоваться этим кодом бесплатно, при условии, что любое его изменение ДОЛЖНЫ быть обнародовано. @@ -297,7 +298,7 @@ PS: вы можете найти автора этой статьи во все Очень легко проверить эту информацию, просто откройте официальный репозиторий любого эмулятора. -Например, "TrinityCore github" или "AzerothCore github" и просто взгляните. +Например, «TrinityCore github» или «AzerothCore github» и просто взгляните. - [TrinityCore. Версия клиента 3.3.5a](https://github.com/TrinityCore/TrinityCore/commits/3.3.5) - [AzerothCore. Версия клиента 3.3.5a](https://github.com/azerothcore/azerothcore-wotlk/commits/master) @@ -307,7 +308,7 @@ PS: вы можете найти автора этой статьи во все ## Что я могу сделать как игрок? Мой совет - играйте и поддерживаете на пиратских серверы, которые сотрудничают с открытым исходным кодом, несмотря на тип расширения и эмулятор, который они используют. -*Примечание переводчика: А от тех кто не поддерживаете БЕГИТЕ, они конечно молодцы, что починили что-то, но поступают не по христиански* +*Примечание переводчика: А от тех кто не поддерживаете БЕГИТЕ, они конечно молодцы, что починили что-то, но поступают неправильно* Или, по крайней мере, избегайте тех серверов, которые выдают чужую работу за свою, удаляя авторские права оригинала.