-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
Copy pathsched.c
815 lines (754 loc) · 25.9 KB
/
sched.c
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
/*
* linux/kernel/sched.c
*
* (C) 1991 Linus Torvalds
*/
/*
* 'sched.c' is the main kernel file. It contains scheduling primitives
* (sleep_on, wakeup, schedule etc) as well as a number of simple system
* call functions (type getpid(), which just extracts a field from
* current-task
*/
//
// Планировщик процессов
//
/*
* Этот заголовочный файл содержит определения и структуры, связанные с процессами и планированием (scheduler).
*
* Основные элементы:
*
* struct task_struct – структура процесса.
* NR_TASKS – максимальное число процессов (64 в Linux 0.11).
* current – макрос, который указывает на текущий процесс.
* schedule() – функция планировщика процессов.
*/
#include <linux/sched.h>
//
// Общие функции ядра
//
/*
* Этот файл содержит вспомогательные макросы и функции для ядра.
*
* Основные элементы:
*
* printk() – аналог printf(), но для вывода сообщений ядром.
* panic() – завершение системы при критической ошибке.
* extern int printf(const char *fmt, ...); – отладочный вывод.
*/
#include <linux/kernel.h>
// Системные вызовы
/*
* Определяет системные вызовы (syscalls), такие как sys_fork(), sys_exit(), sys_open().
*
* Основные элементы:
*
* sys_fork() – создание нового процесса.
* sys_exit() – завершение процесса.
* sys_open() – открытие файла.
*/
#include <linux/sys.h>
//
// Регистры дисковода :'-)
//
/*
* Этот заголовочный файл содержит определения регистров флоппи-дисковода (FDC, Floppy Disk Controller).
*
* Основные элементы:
*
* FD_STATUS – статусный регистр FDC.
* FD_DATA – регистр данных FDC.
* FD_DOR – регистр управления приводом.
*
* Пример использования в коде драйвера дисковода:
*
* outb(FD_DOR, 0x1C); // Включаем флоппи-дисковод
*
*/
#include <linux/fdreg.h>
//
// Системные макросы и функции ASM
//
/*
* Этот файл содержит низкоуровневый код, связанный с переключением задач, атомарными операциями и прерываниями.
*
* Основные элементы:
*
* sti() / cli() – включение/выключение прерываний.
* switch_to(n) – макрос переключения задач.
* set_trap_gate(n, addr) – установка обработчиков прерываний.
*
* Пример макроса sti():
*
* #define sti() __asm__("sti") // Включение прерываний
*
*/
#include <asm/system.h>
//
// Ввод-вывод на низком уровне
//
/*
* Содержит макросы и функции для работы с портами ввода-вывода.
*
* Основные элементы:
*
* outb(value, port) – записывает байт в порт.
* inb(port) – читает байт из порта.
* outb_p(value, port) – задержка после записи (для старых устройств).
* Пример использования:
*
* outb(0x1F, 0x3F8); // Запись в порт COM1 (последовательный порт)
*
*/
#include <asm/io.h>
//
// Работа с сегментами памяти
//
/*
* Этот файл содержит макросы для работы с сегментами памяти в x86 (Protected Mode).
*
* Основные элементы:
*
* get_fs_byte(ptr) – чтение байта из пользовательского пространства.
* put_fs_byte(byte, ptr) – запись байта в пользовательское пространство.
* set_fs(seg) – установка сегмента данных.
*
* Пример макроса get_fs_byte() в segment.h:
*
* #define get_fs_byte(x) ({ \
* register char __res; \
* __asm__("movb %%fs:%1,%0" : "=q" (__res) : "m" (*(x))); \
* __res; \
* })
*
*/
#include <asm/segment.h>
//
// Обработчик сигналов
//
/*
* Содержит определения сигналов (SIGKILL, SIGTERM) и функций для работы с ними.
*
* Основные элементы:
*
* SIGKILL – завершение процесса.
* SIGTERM – мягкое завершение.
* SIGSTOP – остановка процесса.
* Пример использования:
*
* kill(pid, SIGKILL); // Завершить процесс
*
*/
#include <signal.h>
//
// _S(nr) используется для представления сигналов в виде битов (битовых флагов).
//
/*
* Пример работы _S(nr)
*
* Сигнал _S(nr)
* _S(1) (SIGHUP) 1 << (1 - 1) = 1 << 0 = 0x00000001
* _S(2) (SIGINT) 1 << (2 - 1) = 1 << 1 = 0x00000002
* _S(3) (SIGQUIT) 1 << (3 - 1) = 1 << 2 = 0x00000004
*
*/
#define _S(nr) (1<<((nr)-1))
//
// Этот макрос создаёт битовую маску для всех сигналов, которые можно блокировать.
//
/*
* Разбор по шагам:
* _S(SIGKILL) создаёт битовую маску для SIGKILL (обычно 9).
* _S(SIGSTOP) создаёт битовую маску для SIGSTOP (обычно 19).
* Их побитовое ИЛИ (|) объединяет маски этих двух сигналов.
* Инверсия (~) создаёт маску, в которой все сигналы, кроме SIGKILL и SIGSTOP, можно блокировать.
*
* Пример расчёта _BLOCKABLE
*
* #define SIGKILL 9
* #define SIGSTOP 19
*
* // Вычисляем _S(SIGKILL) и _S(SIGSTOP)
* _S(9) = (1 << (9 - 1)) = 0x00000100 // 0000 0000 0000 0000 0000 0001 0000 0000
* _S(19) = (1 << (19 - 1)) = 0x00040000 // 0000 0000 0000 0100 0000 0000 0000 0000
*
* // Побитовое ИЛИ:
* _S(9) | _S(19) = 0x00040100 // 0000 0000 0000 0100 0000 0001 0000 0000
*
* // Инверсия:
* ~0x00040100 = 0xFFFBFEFF // 1111 1111 1111 1011 1111 1110 1111 1111
*
* _BLOCKABLE — это битовая маска всех сигналов, которые можно блокировать, за исключением SIGKILL и SIGSTOP (их блокировать нельзя).
*
*/
#define _BLOCKABLE (~(_S(SIGKILL) | _S(SIGSTOP)))
//
// Эта функция show_task() в Linux 0.11 выполняет отладочный вывод информации о процессе (task_struct) и анализирует использование стека процесса.
//
void show_task(int nr,struct task_struct * p) // nr – номер задачи (процесса) в таблице, p – указатель на структуру процесса task_struct.
{
/*
* В Linux 0.11 каждый процесс получает 4 КБ (4096 байт) памяти.
* struct task_struct хранится в нижней части этих 4 КБ.
* j = 4096 - sizeof(struct task_struct) — это количество байтов, доступных для стека процесса.
* Переменная j получит значение 4096 - sizeof(struct task_struct), а переменная i останется неинициализированной.
*/
int i,j = 4096-sizeof(struct task_struct);
// Выводит в консоль ядра номер задачи nr, PID процесса (p->pid) и его состояние (p->state).
// Вывод - 2: pid=134, state=0,
printk("%d: pid=%d, state=%d, ",nr,p->pid,p->state);
i=0;
/*
* Что здесь происходит?
*
* p+1 – это указатель на конец структуры task_struct, то есть на начало стека процесса.
* (char *)(p+1) – преобразует указатель к байтовому представлению.
* Цикл идёт по всей доступной памяти стека (j байтов).
* Проверяется, сколько из этих байтов ещё равны нулю (0).
* i++ увеличивается, пока находится 0 (неиспользованные байты).
*
* Идея: ядро проверяет, сколько памяти в стеке осталось свободной.
*
*/
while (i<j && !((char *)(p+1))[i])
i++;
// Вывод - 2: pid=134, state=0, 3500 (of 4072) chars free in kernel stack
printk("%d (of %d) chars free in kernel stack\n\r",i,j);
}
//
// Эта функция show_stat() предназначена для вывода информации о всех активных процессах в системе.
// Она проходит по массиву task[], в котором хранятся все процессы, и вызывает show_task() для каждого существующего процесса.
//
void show_stat(void)
{
int i;
/*
* task[] — это массив указателей на структуры task_struct. Он определён в sched.h:
*
* #define NR_TASKS 64 // NR_TASKS — это максимальное количество процессов. Максимум 64 процесса
* struct task_struct *task[NR_TASKS] = {NULL, }; // Первым идёт процесс init
* task[0] — это init (первый процесс, от которого создаются все остальные).
* task[1], task[2] и т. д. — это другие процессы.
*/
for (i=0;i<NR_TASKS;i++) // Проходим по всем слотам задач
if (task[i]) // Если процесс существует
show_task(i,task[i]); // Выводим информацию о нём
/*
* Пример вывода show_stat()
*
* Если в системе есть несколько процессов, функция может вывести что-то вроде:
*
* 0: pid=1, state=0, 3800 (of 4072) chars free in kernel stack
* 1: pid=2, state=1, 3900 (of 4072) chars free in kernel stack
* 2: pid=3, state=0, 3600 (of 4072) chars free in kernel stack
* ...
*
* pid=1 — это init, основной процесс.
* state=0 — процесс выполняется (TASK_RUNNING).
* 3800 (of 4072) chars free in kernel stack — процесс использовал 272 байта стека.
*
*/
}
/*
* Этот макрос определяет значение для программирования таймера PIT (Programmable Interval Timer) в Linux 0.11.
* 1193180 — это частота стандартного таймера PIT (Programmable Interval Timer) в Герцах (1.19318 МГц).
* HZ — это количество прерываний таймера в секунду (в Linux 0.11 это 100, т.е. HZ = 100).
* LATCH — это количество тактов таймера между прерываниями.
*
* Этот макрос вычисляет, через сколько тактов таймера должно произойти одно прерывание, если система работает с частотой HZ (100 прерываний в секунду).
* Вычислим LATCH для Linux 0.11:
*
* LATCH = 1193180 / 100 = 11931
*
* Таким образом, прерывания таймера будут происходить каждые 11 931 тактов.
*
* Как используется LATCH?
*
* Этот макрос используется для программирования канала 0 таймера PIT (порт 0x40), чтобы генерировать HZ прерываний в секунду.
*
* Пример кода настройки PIT:
*
* outb(0x36, 0x43); // Устанавливаем режим 3 (Square Wave Mode)
* outb(LATCH & 0xFF, 0x40); // Отправляем младший байт
* outb(LATCH >> 8, 0x40); // Отправляем старший байт
*
* Как это работает?
*
* outb(0x36, 0x43); — устанавливает режим периодического прерывания.
* outb(LATCH & 0xFF, 0x40); — отправляет младший байт LATCH в PIT.
* outb(LATCH >> 8, 0x40); — отправляет старший байт LATCH в PIT.
*
* Таким образом, таймер начинает генерировать 100 прерываний в секунду, что нужно для работы планировщика процессов (sched.c).
*
* Используется в планировщике процессов, чтобы переключать задачи каждые 10 мс (1 / 100 сек).
*
*/
#define LATCH (1193180/HZ)
/*
* extern говорит компилятору, что mem_use() реализована в другом файле, но может использоваться в этом файле.
* Фактическая реализация mem_use() находится где-то ещё (например, в mm/memory.c или kernel/mem.c).
* mem_use() - выводит статистику использования памяти.
*/
extern void mem_use(void);
/*
* timer_interrupt() — обработчик прерываний от таймера
*
* Что делает timer_interrupt()?
*
* Это обработчик прерывания IRQ0, который вызывается каждые 10 мс (HZ = 100).
* Он переключает задачи (schedule()).
* Обновляет системное время.
*
* Где реализована timer_interrupt()?
*
* Она написана на ассемблере в kernel/system_call.s:
*
* _timer_interrupt:
* push %ds
* push %es
* push %fs
* pushl %eax
* pushl %ebx
* pushl %ecx
* pushl %edx
* pushl %esi
* pushl %edi
* pushl %ebp
* call do_timer
* jmp ret_from_sys_call
*
* Что происходит?
*
* Сохраняются все регистры.
* Вызывается do_timer() (в sched.c), который переключает задачи.
* Затем происходит возврат (ret_from_sys_call).
*
* Где вызывается timer_interrupt()?
*
* В boot/setup.S устанавливается обработчик для IRQ0 (таймер):
*
* movl timer_interrupt,0x08(%ebx) // Прерывание 0x08 -> timer_interrupt
*
*/
extern int timer_interrupt(void);
/*
* system_call() — обработчик системных вызовов
*
* Что делает system_call()?
*
* Это точка входа для всех системных вызовов (sys_*).
* В eax передаётся номер системного вызова.
* Вызывается соответствующая функция (например, sys_write(), sys_fork()).
* Возвращает результат в eax.
*
* Где реализована system_call()?
*
* В kernel/system_call.s на ассемблере:
*
* _system_call:
* push %ds
* push %es
* push %fs
* pushl %eax
* ...
* cmpl $NR_syscalls-1,%eax
* jae bad_sys_call
* call *sys_call_table(,%eax,4)
* ...
*
* Что происходит?
*
* Сохраняются регистры.
* Проверяется, является ли eax допустимым номером системного вызова.
* Вызывается функция из таблицы sys_call_table[].
*
* Пример таблицы системных вызовов (sys_call_table[])
*
* fn_ptr sys_call_table[] = {
* sys_setup,
* sys_exit,
* sys_fork,
* sys_read,
* sys_write,
* ...
* };
*
* Если в eax передано 4, вызывается sys_write().
*
* Где вызывается system_call()?
*
* В entry.S прерывание int 0x80 направляет поток исполнения в system_call:
*
* .int80_handler:
* call system_call
*
* Так пользовательские программы могут делать вызовы ядра, например:
*
* write(1, "Hello, world!\n", 13);
* Это вызовет sys_write() через int 0x80.
*
* Почему int 0x80?
*
* В x86 архитектуре прерывания с 0x00 по 0x1F зарезервированы для процессора (исключения и ошибки).
* Прерывания 0x20–0xFF можно использовать для программных вызовов.
* Линус выбрал 0x80 для системных вызовов, потому что:
* Оно не конфликтует с аппаратными прерываниями.
* Его легко запомнить.
* В DOS использовалось int 0x21, но Linux — не DOS.
*
*
* Как работает int 0x80?
* В пользовательском коде
* Если программа вызывает системную функцию, например:
*
* write(1, "Hello, world!\n", 13);
*
* Где-то внутри стандартной библиотеки (libc) она преобразуется в:
* movl $4, %eax # Код системного вызова (sys_write)
* movl $1, %ebx # Файл дескриптор (stdout)
* movl $message, %ecx # Адрес строки
* movl $13, %edx # Длина строки
* int $0x80 # Вызов ядра
*
* Здесь:
*
* eax содержит номер системного вызова (например, 4 = sys_write).
* Остальные регистры передают аргументы (ebx, ecx, edx).
* int 0x80 переключает управление на ядро.
*
* Как ядро обрабатывает int 0x80?
*
* Прерывание int 0x80 вызывает обработчик system_call()
* Код в kernel/system_call.s:
*
* .int80_handler:
* call system_call
*
* Функция system_call() смотрит номер вызова в eax
*
* cmpl $NR_syscalls-1,%eax
* jae bad_sys_call
* call *sys_call_table(,%eax,4)
*
* Если eax = 4, вызывается sys_write().
* Ядро выполняет нужную функцию (sys_write, sys_fork, sys_open).
* Результат записывается обратно в eax и возвращается пользователю.
*
*/
extern int system_call(void);
union task_union {
struct task_struct task;
char stack[PAGE_SIZE];
};
static union task_union init_task = {INIT_TASK,};
long volatile jiffies=0;
long startup_time=0;
struct task_struct *current = &(init_task.task);
struct task_struct *last_task_used_math = NULL;
struct task_struct * task[NR_TASKS] = {&(init_task.task), };
long user_stack [ PAGE_SIZE>>2 ] ;
struct {
long * a;
short b;
} stack_start = { & user_stack [PAGE_SIZE>>2] , 0x10 };
/*
* 'math_state_restore()' saves the current math information in the
* old math state array, and gets the new ones from the current task
*/
void math_state_restore()
{
if (last_task_used_math == current)
return;
__asm__("fwait");
if (last_task_used_math) {
__asm__("fnsave %0"::"m" (last_task_used_math->tss.i387));
}
last_task_used_math=current;
if (current->used_math) {
__asm__("frstor %0"::"m" (current->tss.i387));
} else {
__asm__("fninit"::);
current->used_math=1;
}
}
/*
* 'schedule()' is the scheduler function. This is GOOD CODE! There
* probably won't be any reason to change this, as it should work well
* in all circumstances (ie gives IO-bound processes good response etc).
* The one thing you might take a look at is the signal-handler code here.
*
* NOTE!! Task 0 is the 'idle' task, which gets called when no other
* tasks can run. It can not be killed, and it cannot sleep. The 'state'
* information in task[0] is never used.
*/
void schedule(void)
{
int i,next,c;
struct task_struct ** p;
/* check alarm, wake up any interruptible tasks that have got a signal */
for(p = &LAST_TASK ; p > &FIRST_TASK ; --p)
if (*p) {
if ((*p)->alarm && (*p)->alarm < jiffies) {
(*p)->signal |= (1<<(SIGALRM-1));
(*p)->alarm = 0;
}
if (((*p)->signal & ~(_BLOCKABLE & (*p)->blocked)) &&
(*p)->state==TASK_INTERRUPTIBLE)
(*p)->state=TASK_RUNNING;
}
/* this is the scheduler proper: */
while (1) {
c = -1;
next = 0;
i = NR_TASKS;
p = &task[NR_TASKS];
while (--i) {
if (!*--p)
continue;
if ((*p)->state == TASK_RUNNING && (*p)->counter > c)
c = (*p)->counter, next = i;
}
if (c) break;
for(p = &LAST_TASK ; p > &FIRST_TASK ; --p)
if (*p)
(*p)->counter = ((*p)->counter >> 1) +
(*p)->priority;
}
switch_to(next);
}
int sys_pause(void)
{
current->state = TASK_INTERRUPTIBLE;
schedule();
return 0;
}
void sleep_on(struct task_struct **p)
{
struct task_struct *tmp;
if (!p)
return;
if (current == &(init_task.task))
panic("task[0] trying to sleep");
tmp = *p;
*p = current;
current->state = TASK_UNINTERRUPTIBLE;
schedule();
if (tmp)
tmp->state=0;
}
void interruptible_sleep_on(struct task_struct **p)
{
struct task_struct *tmp;
if (!p)
return;
if (current == &(init_task.task))
panic("task[0] trying to sleep");
tmp=*p;
*p=current;
repeat: current->state = TASK_INTERRUPTIBLE;
schedule();
if (*p && *p != current) {
(**p).state=0;
goto repeat;
}
*p=NULL;
if (tmp)
tmp->state=0;
}
void wake_up(struct task_struct **p)
{
if (p && *p) {
(**p).state=0;
*p=NULL;
}
}
/*
* OK, here are some floppy things that shouldn't be in the kernel
* proper. They are here because the floppy needs a timer, and this
* was the easiest way of doing it.
*/
static struct task_struct * wait_motor[4] = {NULL,NULL,NULL,NULL};
static int mon_timer[4]={0,0,0,0};
static int moff_timer[4]={0,0,0,0};
unsigned char current_DOR = 0x0C;
int ticks_to_floppy_on(unsigned int nr)
{
extern unsigned char selected;
unsigned char mask = 0x10 << nr;
if (nr>3)
panic("floppy_on: nr>3");
moff_timer[nr]=10000; /* 100 s = very big :-) */
cli(); /* use floppy_off to turn it off */
mask |= current_DOR;
if (!selected) {
mask &= 0xFC;
mask |= nr;
}
if (mask != current_DOR) {
outb(mask,FD_DOR);
if ((mask ^ current_DOR) & 0xf0)
mon_timer[nr] = HZ/2;
else if (mon_timer[nr] < 2)
mon_timer[nr] = 2;
current_DOR = mask;
}
sti();
return mon_timer[nr];
}
void floppy_on(unsigned int nr)
{
cli();
while (ticks_to_floppy_on(nr))
sleep_on(nr+wait_motor);
sti();
}
void floppy_off(unsigned int nr)
{
moff_timer[nr]=3*HZ;
}
void do_floppy_timer(void)
{
int i;
unsigned char mask = 0x10;
for (i=0 ; i<4 ; i++,mask <<= 1) {
if (!(mask & current_DOR))
continue;
if (mon_timer[i]) {
if (!--mon_timer[i])
wake_up(i+wait_motor);
} else if (!moff_timer[i]) {
current_DOR &= ~mask;
outb(current_DOR,FD_DOR);
} else
moff_timer[i]--;
}
}
#define TIME_REQUESTS 64
static struct timer_list {
long jiffies;
void (*fn)();
struct timer_list * next;
} timer_list[TIME_REQUESTS], * next_timer = NULL;
void add_timer(long jiffies, void (*fn)(void))
{
struct timer_list * p;
if (!fn)
return;
cli();
if (jiffies <= 0)
(fn)();
else {
for (p = timer_list ; p < timer_list + TIME_REQUESTS ; p++)
if (!p->fn)
break;
if (p >= timer_list + TIME_REQUESTS)
panic("No more time requests free");
p->fn = fn;
p->jiffies = jiffies;
p->next = next_timer;
next_timer = p;
while (p->next && p->next->jiffies < p->jiffies) {
p->jiffies -= p->next->jiffies;
fn = p->fn;
p->fn = p->next->fn;
p->next->fn = fn;
jiffies = p->jiffies;
p->jiffies = p->next->jiffies;
p->next->jiffies = jiffies;
p = p->next;
}
}
sti();
}
void do_timer(long cpl)
{
extern int beepcount;
extern void sysbeepstop(void);
if (beepcount)
if (!--beepcount)
sysbeepstop();
if (cpl)
current->utime++;
else
current->stime++;
if (next_timer) {
next_timer->jiffies--;
while (next_timer && next_timer->jiffies <= 0) {
void (*fn)(void);
fn = next_timer->fn;
next_timer->fn = NULL;
next_timer = next_timer->next;
(fn)();
}
}
if (current_DOR & 0xf0)
do_floppy_timer();
if ((--current->counter)>0) return;
current->counter=0;
if (!cpl) return;
schedule();
}
int sys_alarm(long seconds)
{
int old = current->alarm;
if (old)
old = (old - jiffies) / HZ;
current->alarm = (seconds>0)?(jiffies+HZ*seconds):0;
return (old);
}
int sys_getpid(void)
{
return current->pid;
}
int sys_getppid(void)
{
return current->father;
}
int sys_getuid(void)
{
return current->uid;
}
int sys_geteuid(void)
{
return current->euid;
}
int sys_getgid(void)
{
return current->gid;
}
int sys_getegid(void)
{
return current->egid;
}
int sys_nice(long increment)
{
if (current->priority-increment>0)
current->priority -= increment;
return 0;
}
void sched_init(void)
{
int i;
struct desc_struct * p;
if (sizeof(struct sigaction) != 16)
panic("Struct sigaction MUST be 16 bytes");
set_tss_desc(gdt+FIRST_TSS_ENTRY,&(init_task.task.tss));
set_ldt_desc(gdt+FIRST_LDT_ENTRY,&(init_task.task.ldt));
p = gdt+2+FIRST_TSS_ENTRY;
for(i=1;i<NR_TASKS;i++) {
task[i] = NULL;
p->a=p->b=0;
p++;
p->a=p->b=0;
p++;
}
/* Clear NT, so that we won't have troubles with that later on */
__asm__("pushfl ; andl $0xffffbfff,(%esp) ; popfl");
ltr(0);
lldt(0);
outb_p(0x36,0x43); /* binary, mode 3, LSB/MSB, ch 0 */
outb_p(LATCH & 0xff , 0x40); /* LSB */
outb(LATCH >> 8 , 0x40); /* MSB */
set_intr_gate(0x20,&timer_interrupt);
outb(inb_p(0x21)&~0x01,0x21);
set_system_gate(0x80,&system_call);
}