Бибилиотека для отладки приложений.
Warning
Библиотека находится в стадии разработки.
Changelog | Документация по разработке плагинов | Миграция на новые версии
Тебе надоело каждый раз вручную вбивать логин и пароль тестового пользователя или пересобирать приложение для того чтобы поменять сервер в настройках? Эта библиотека разрабатывается с идеей решить эти и другие проблемы, и сделать процесс отладки приложения более удобным.
В данный момент библиотека предоставляет следующий функционал:
- Добавление, редактирование и выбор юзера.
- Добавление, редактирование и выбор сервера.
- Просмотр и редактирование SharedPreferences.
- Управление Feature toggle на основе Flipper.
- Управление remote config на основе Konfeature.
Библиотека разрабатывается используя подход работы с плагинами, когда каждый функционал подключается отдельным модулем в зависимостях.
Для работы с библиотекой необходимо:
- Подключить
Core
модуль для работы самой панели:
dependencies {
//core модуль панели
debugImplementation 'com.redmadrobot.debug:panel-core:${debug_panel_version}'
}
- Подключить необходимые плагины
dependencies {
//Плагин для работы с аккаунтами
debugImplementation 'com.redmadrobot.debug:plugin-accounts:${debug_panel_version}'
//Плагин для работы с серверами
debugImplementation 'com.redmadrobot.debug:plugin-servers:${debug_panel_version}'
//Плагин для работы с SharedPreferences
debugImplementation 'com.redmadrobot.debug:plugin-app-settings:${debug_panel_version}'
//Плагин для работы с Feature Toggle на основе Flipper
debugImplementation 'com.redmadrobot.debug:plugin-flipper:${debug_panel_version}'
//Так же необходимо подключить саму библеотеку flipper
debugImplementation "com.redmadrobot:flipper:${flipper_version}"
//Плагин для работы с remote config на основе Konfeature
debugImplementation 'com.redmadrobot.debug:plugin-konfeature:${debug_panel_version}'
//Так же необходимо подключить саму библиотеку konfeature
debugImplementation "com.redmadrobot.konfeature:konfeature:${konfeature_version}"
}
- Для того чтобы библиотека не попала в релизную сборку необходимо подключить
no-op
версию библиотеки
releaseImplementation 'com.redmadrobot.debug:panel-no-op:${debug_panel_version}'
Общий принцип подключения библиотеки в коде выглядит так:
class App : Application() {
override fun onCreate() {
super.onCreate()
DebugPanel.initialize(
application = this,
config = DebugPanelConfig(shakerMode = false),
plugins = listOf(
AccountsPlugin(/*arguments*/),
ServersPlugin(/*arguments*/),
AppSettingsPlugin(/*arguments*/),
FlipperPlugin(/*arguments*/),
KonfeaturePlugin(/*arguments*/),
)
)
}
}
Для того чтобы открыть DebugPanel, нужно вызвать в коде:
fun openDebugPanel() {
DebugPanel.showPanel(supportFragmentManager)
}
Так же в панель можно войти через уведомление которое появляется при запуске приложения использующее библиотеку. Через это же уведомление можно перейти в ручную настройку панели. Для этого нужно нажать кнопку SETTINGS
в раскрытом уведомлении.
Для дополнительной конфигурации DebugPanel, нужно добавить свою версию DebugPanelConfig
класса при инициализации панели.
DebugPanel.initialize(
application = this,
config = DebugPanelConfig(),
plugins = listOf(/*plugins*/)
)
shakerMode: Boolean
- Открытие DebugPanel при встряхивании устройства.
Используется для работы тестовыми аккаунтами.
Можно задать список предустановленных аккаунтов
AccountsPlugin(
preInstalledAccounts = listOf(
DebugAccount(
login = "user_login",
password = "user_password",
pin = "pin" //необязательное поле
)
)
)
Чтобы реагировать на смену пользователя вы можете подписаться на события DebugPanel
внутри любого LifecycleOwner
DebugPanel.subscribeToEvents(lifecycleOwner = this) { event ->
when (event) {
is AccountSelectedEvent -> {
val account = event.debugAccount
//Реализация перелогина
}
}
}
Так же вы можете использовать интерфейс DebugAuthenticator
чтобы реализовать логику перелогина в отдельном классе который можно передать в плагин.
class UserAuthenticator : DebugAuthenticator {
override fun onAccountSelected(account: DebugAccount) {
//Реализация перелогина
}
}
AccountsPlugin(
preInstalledAccounts = listOf(),
debugAuthenticator = UserAuthenticator()
)
Метод onAccountSelected
будет вызываться при каждом выборе аккаунта
Используется для работы с тестовыми серверами
Можно задать список предустановленных серверов
ServersPlugin(
preInstalledServers = listOf(
DebugServer(
name = "server_name",
url = "https://debug_server.com",
isDefault = true /*!!!Обязательно должен быть указан хотя бы один сервер по умолчанию*/
)
)
)
И подписаться на событие смены сервера
DebugPanel.subscribeToEvents(lifecycleOwner = this) { event ->
when (event) {
is ServerSelectedEvent -> {
val debugServer = event.debugServer
// логика переключения сервера
}
}
}
Для получения выбранного сервера или default сервера из кода:
val selectedServer = ServersPlugin.getSelectedServer()
val defaultServer = ServersPlugin.getDefaultServer()
Так же если вы используете OkHttp
в своем сетевом стеке то можете использовать DebugServerInterceptor
который будет автоматически подменять хост в запросах на выбранный вами.
OkHttpClient.Builder()
.addInterceptor(DebugServerInterceptor())
.build()
Если запросы должны еще как то модифицироваться, например добавляться Header'ы то это можно сделать используя метод modifyRequest
OkHttpClient.Builder()
.addInterceptor(
DebugServerInterceptor().modifyRequest { request, server ->
if (server.name == "Test") {
request.newBuilder()
.addHeader("Authorization", "testToken")
.build()
} else {
request
}
}
)
.build()
Текущий выбранный сервер можно получить следующим образом
val selectedServer = getPlugin<ServersPlugin>().getSelectedServer()
Используется для просмотра и редактирования SharedPreferences
в проекте
Для подключения плагина, необходимо передать в него список SharedPreferences
с которыми хотите работать:
AppSettingsPlugin(
sharedPreferences = listOf(
primarySharedPreferences,
secondarySharedPreferences
)
)
Используется для просмотра и редактирования Flipper feature toggle'ов в проекте
Для подключения плагина, необходимо передать в него map id поддерживаемых фичей и их значений
FlipperPlugin(
featureStateMap = mapOf(
"Toggle Id" to FlipperValue()
)
)
Для изменения значений в рамках проекта необходимо использовать метод FlipperPlugin.observeChangedToggles():
FlipperPlugin
.observeChangedToggles() // Пришлёт map размером = [0, yourFeatures.size]
.onEach { changedToggles -> // Первый раз пришлёт сохранённые значения
this.yourDebugPanelChangedToggles = changedToggles
}
.flowOn(Dispatchers.Main)
.launchIn(debugScope)
В FlipperConfig должно быть что-то наподобие
override fun getValue(feature: Feature): FlipperValue {
return yourDebugPanelChangedToggles[feature.id]
?: localConfig[feature.id]
?: FlipperValue.BooleanValue(false)
}
В основе плагина лежит библиотека Konfeature, которая позволяет:
- отображать конфигурации feature, которые используются в konfeature
- видеть источник каждого элемента конфигурации (Default, Firebase, AppGallery и т.д.)
- переопределять значение элементов конфигурации с типом Boolean, String, Long, Double
Для подключения плагина, необходимо передать в него объект класса KonfeatureDebugPanelInterceptor
и Konfeature
val debugPanelInterceptor = KonfeatureDebugPanelInterceptor(context)
val konfeatureInstance = konfeature {
if (isDebug) {
addIntercepot(debugPanelInterceptor)
}
}
KonfeaturePlugin(
debugPanelInterceptor = debugPanelInterceptor,
konfeature = konfeatureInstance,
)
В builder konfeture можно настроить следующее:
- добавить config конкретной фичи -
register(FeatureConfigN())
- настроить работу с remote config через реализацию интерфейса
FeatureSource
-addSource(featureSource)
- настроить логирование -
setLogger(logger)
Для того чтобы тестовые данные не попали в релизные сборки рекомендуется не задавать их явно в Application классе, а использовать реализации DebugDataProvider, которые можно разнести по разным buildType. Для release версии следует сделать пустую реализацию.
buildType debug
class DebugServersProvider : DebugDataProvider<List<DebugServer>> {
override fun provideData(): List<DebugServer> {
return listOf(
DebugServer(name = "debug 1", url = "https://testserver1.com")
)
}
}
buildType release
class DebugServersProvider : DebugDataProvider<List<DebugServer>> {
override fun provideData(): List<DebugServer> {
return emptyList()
}
}
Добавление в плагин
ServersPlugin(
preInstalledServers = DebugServersProvider()
)